Детские игры. Детские игры Как учить таблицу умножения играя

Главная / Безопасность

В современном виртуальном мире существует невероятно большое количество самых разнообразных игр, которые распределены на определенные группы по полу, возрастам и общие группы для развлечений, развития определенных качеств, а также обучающие. Очень большой популярностью пользуются обучающие игры, поскольку здесь предлагается овладеть определенными знаниями, либо проверить собственный уровень овладения какими-либо знаниями в игровой форме, что исключает возможность заскучать во время упражнений.

Сегодня вашему вниманию предлагается увлекательная и очень полезная flash игра для девчат под названием Таблица умножения игра, где вы сможете проверить то, насколько хорошо знаете математическую таблицу умножения, а также поднимите уровень своих знаний на более высокую планку. Если вы сейчас проходите в школе умножение, то данное обучающее развлечение поможет вам стать лучшими ученицами в классе. сайт желают вам успехов в полезном деле - обучении таблице умножения!

Советы по прохождению:

Как только данное совершенно бесплатное развлечение загрузится на экранах ваших мониторов выберите уровень, на котором будете проверять свои знания. Среди доступных уровней возможно выбрать: умножение от 1 до 10, затем от 11 до 20 и, наконец, от 1 до 20. Теперь определитесь с тем, насколько хорошо вы продвинулись в обучении таблице умножения и выберите самый подходящий для вас уровень.

После того, как выбор в пользу одного из предлагаемых уровней будет совершен перед вами предстанет школьная виртуальная доска, на которой вы увидите пример, где после знака равенства не будет ответа, а в нижней части игрового пространства вы сможете выбрать правильный, на ваш взгляд, ответ и поставить его на место ответа в пример. Для этого при помощи компьютерной мышки просто перетащите необходимое число в пример и поставьте его после знака "равно". В случае если ваш ответ окажется верным вы получите 1 балл, но если вдруг ответ будет неправильным, тогда из вашей копилки будет вычтено 3 балла. Таким образом постарайтесь грамотно и точно отвечать на вопросы, зарабатывая при этом максимальное количество баллов.

В правом нижнем углу игрового пространства вы сможете увидеть кнопку с надписью Подсказка. Нажав на нее вы увидите перед собой таблицу умножения, где сможете отыскать правильный ответ, а затем нажав на кнопку Обратно, расположенную на том же месте в нижнем правом углу поля, вернуться к своему примеру и выбрать правильный ответ. Но, все же не стоит злоупотреблять этим, чтобы запомнить наизусть все примеры.

Перед вами бесплатная онлайн-игра с таблицей умножения. Для игры достаточно мышки. Выбирай пары фишек с одинаковым результатом. К примеру, 2x2 и 4 . Или 6x6 и 36.

Правила игры:

  • Убирай фишки с одинаковым результатом;
  • Каждый уровень надо очистить за определенное время;
  • Оставшееся время показывает индикатор внизу;
  • Чем выше уровень, тем меньше даётся времени;
  • За снятие правильных фишек даётся бонус времени;
  • Играть можно бесконечно, число уровней не ограничено.

Если забыли таблицу умножения - можете нажать кнопку с вопросительным знаком и посмотреть на неё. После этого игра начнётся заново. Таким образом, хочешь набрать больше очков - играй без подсказок!

Бесконечная игра или...

Игра заканчивается, когда выходит время, отведенное на уровень. Тогда появляется окно с количеством набранных очков и достигнутых уровней.

Кому вообще пришла в голову такая идея - сделать игру по таблице Пифагора?

В очередной раз играя в Bejeweled, полученый в подарок от Origin, один программист подумал - а что, если использовать такой же или похожий механизм в образовательной игре. Он попробовал и ему понравилось. Ведь принцип остался таким же - собирать комбинации.

Комбинации по таблице умножения? Да вы смеётесь!

Ничуть. Миллионы людей собирают комбинации по три фишки в разных играх, да ещё и радуются. А в Пифагоре нужно собирать комбинации всего из двух фишек . Клик мышкой на одной, клик на другой. Не важно, где они расположены - игра не ставит никаких дополнительных ограничений. Важно лишь, чтобы значение фишек было одинаковым.

Первые уровни слишком простые, а я-то думал...

Первые уровни состоят всего из 4 фишек или двух пар. Это сделано для быстрого вхождения в игру, чтобы мозг смог проснуться и постепенно заработать на полную мощность. Каждые три уровня число фишек будет увеличиваться, пока не заполнит всё поле.

Когда фишки заполнят всё поле, а у вас останется 40 секунд,
посмотрим, назовете ли вы её слишком лёгкой?

Сложность перестаёт возрастать в программе после того, как фишки заполняют всё поле . Но она будет возрастать в вашем мозгу - за счёт усталости. Если только, конечно, вы не гениальный человек-счётчик как советский миллионер Корейко.

А что если у фишки не будет пары?

Игра сделана таким образом, что у фишек всегда есть пары . Она берет куски таблицы умножения в форме 2x2 = 4, а затем выкладывает множители на одну фишку, а результаты на другую. Таким образом, каждый уровень имеет решение. Но возможно, это просто вы что-то забыли из таблицы умножения. В этом и испытание - хорошо ли ты помнишь эту магию?

Мне понравилась игра, как я могу поблагодарить разработчика

Покажите эту страницу как можно большему количеству людей. :)

Стратегии и подсказки

Почему всё такое яркое, как в калейдоскопе?

Мир уже полон унылых таблиц умножения и бесцветных игр с ними. А самое главное, цвета несут дополнительную функцию.

Произведения - белым шрифтом, множители - черным.

Все фишки с множителями окрашены в более светлые тона. А шрифт на них черный.

Фишки с результатом умножения, наоборот, окрашены в более темные интенсивные тона. А шрифт на них белый.

Более того, в цветах содержится дополнительная подсказка, которую я, как программист, не планировал специально, но она получилась само собой.

Выиграть можно и по цветам!

Это секретная стратегия, которая облегчает игру за счёт знания цвета выигрышных фишек.

Все цвета можно разделить на пары:

  • Желтый - красный
  • Голубой - темно-синий
  • светло-зеленый - темно-зеленый

Так вот, парные фишки с множителями и результатом всегда находятся в паре не только по числовому значению, но и по цвету. К примеру, посмотрите на эту картинку

Голубой и темно-синий - это парные цвета

Если вы выберете голубую фишку с 4x7, то выбор парной фишки сокращается до темно-синих. В данный момент игры это 28 и 63. Если вы забыли точное произведение 4 и 7, то можете ткнуть наугад в одну из этих темно-синих фишек (очень темных, по правде). Неплохая стратегия для тех, кто не любит математику.

Так что попутно, кроме таблицы умножения, можно натренировать внимание и глазомер.

Я вижу фишки с одинаковыми числами! Это баг?

Это следствие того, что многие произведения в таблице умножения - повторяются. К примеру, 36 может быть образовано как 9x4. Или как 6x6.

Две красных тридцатки вверху - это не баг,
а результаты для 5x6 и 6x5, которые выпали в одной серии

Вы можете убирать фишки с одинаковыми числами, как пары. Но помните - после этого вам придётся найти их множители. А сравнивать разные множители гораздо сложнее.

Подсказка: фишки с разными множителями, но одним результатом тоже засчитываются как пара! Вы можете выбрать 3x4 и 2x6, и это будет правильной парой - потому что у этих произведений одинаковый результат (12).

Таблица умножения, используемая в игре

Можете попробовать играть, подглядывая в эту таблицу. Как минимум, будете тренировать внимание:)

Имея за плечами опыт по обучению чтению собственной дочери (и достаточно успешный, на мой взгляд, конечно:)), опирающийся на некоторые принципы, планирую руководствоваться ими же и дальше. В частности и при освоении таблицы умножения. У многих, наверное, в современном «продвинутом» мире могут возникнуть вопросы. Нужно ли ее знать и зачем? Я считаю, что никому еще не помешала тренировка ума. В любом возрасте полезно развивать свою память.

Самый эффективный подход к изучению таблицы умножения

Результат наполовину, а то и больше, зачастую зависит от того, какой подход к обучению выбрать. Я всегда руководствуюсь рядом принципов. Чтобы результат получился максимальным, ребенка нужно:

— ознакомить;

— заинтересовать;

— продемонстрировать необходимость применения и использования на собственном примере;

— не заставлять;

— поощрять каждое достижение, даже кажущееся нам, взрослым, на первый взгляд, минимальным;

— не унижать;

— сравнивать с собой, говоря, что вам давалось это гораздо сложнее, а результаты были значительно скромнее).

Последний пункт на мою дочь действует безоговорочно, и она с удвоенной силой и упорством продолжает свои начинания.

Моральная подготовка родителей

Этот подзаголовок может показаться шуточным, но я бы не стала его опускать. Потому что, к тому моменту, когда моя дочь начнет изучать таблицу умножения в школе, пройдет 3,5 года. Сейчас дети проходят ее во втором классе. Кто-то начинает в первом полугодии, кто-то во втором. С нашим Министерством образования, которое не перестает удивлять своими экспериментами и нововведениями, надо быть готовым ко всему. 🙂 Поэтому я решила заранее ознакомиться с рядом методов изучения набора из 64 примеров. Что и вам советую сделать. Лишним, в любом случае, не будет. И тогда вопрос о том, у вас не возникнет никогда.

Подготовка ребенка к изучению таблицы умножения

Знакомиться с таблицей умножения и запоминать ее все равно придется. Как и в любом деле, процесс пойдет легче и быстрее, если к нему подготовиться. Что больше всего любят делать маленькие дети? Конечно же, играть. Так почему бы не использовать это в полной мере для всестороннего развития и обучения ребенка? Неважно, будь то чтение или музыка. Именно поэтому таблица умножения в игровой форме, которую я вам сейчас покажу, кажется нам с дочкой самым эффективным инструментом.

Что входит в наш с дочкой (пусть будет пятилетний 🙂) план подготовки к изучению таблицы умножения?

Знакомство с цифрами. У нас есть цифры в разных вариациях: магниты, кубики, наклейки и давно забытые всеми, но очень увлекательные, счеты.

Объяснение наличия простейших математических действий: сложения, вычитания (умножение и деление в этом возрасте можно спокойно опустить).

Считаем вместе десятками до 100 и сотнями до 1000.

Освоили счет в обратном порядке.

Складываем и вычитаем в пределах 10.

Знакомимся с такими понятиями как больше, меньше и равно.

Постепенно изучаем математические знаки: +, -, ?, ?, =. >, <.

Вот из чего на сегодняшний день складывается наш фундамент для дальнейших достижений в математических науках. На всякий случай, напоминаю, что моему ребенку еще 5 месяцев до первого пятилетнего юбилея! 🙂

Когда дело дойдет непосредственно до изучения таблицы умножения, я планирую применить некоторые приемы изучения ее в игровой форме, которые успешно помогли моей крестнице освоить весь этот набор из 64 примеров. Про них подробнее я расскажу чуть позже в этой же статье.

Методы изучения таблицы умножения

Условно я могу разделить методы на:

1) классический (стандартный), который заключается в заучивании, путем многократного повторения;

2) знакомство и запоминание таблицы умножения в игровой форме.

Классический метод

Это метод стар, как мир. Он представляет собой 64 примера, которые необходимо банально заучить. Так учили нас, наших родителей, а также бабушек и дедушек. Результат конечно со временем был у всех одинаковый, за редким исключением. Запоминали все, но процесс был скучен и не интересен. Да, метод действенный, но зачастую вызывающий неприязнь к предмету математики в целом.

Можно ли его сделать интереснее, увлекательнее и разнообразнее? Конечно. Об этом ниже.

Учим таблицу умножения в игровой форме

Если еще 20-30 лет назад нашими помощниками были лишь учебники и доска с мелом, то сегодня смело можно добавить к этому списку:

— электронные плакаты;

— мобильные телефоны;

— компьютеры;

— планшеты;

— другие вычислительные устройства с мультимедийным функционалом.

Вас это удивляет? Меня нет. Потому что мы живем в XXI веке. Так почему бы не воспользоваться всеми современными преимуществами разумно в процессе образования?

Электронные плакаты для изучения таблицы умножения

Сейчас есть масса разнообразных плакатов и для изучения таблицы умножения в том числе. Скажу сразу, что меня совсем не впечатляют китайские электронные плакаты, «говорящие» противным голосом, да еще и с ошибками. Если вам попадется достойный экземпляр отечественного производителя, то этот вариант допустим. В противном случае, лучше от него воздержаться.

Компьютерные тренажеры

Мне очень нравится тренажер навыка умножения, располагающийся на сайте bi2o2t.ru. Здесь я почерпнула для себя много интересной и полезной информации. Если вы решите воспользоваться этим сайтом, то рекомендую перейти в раздел «Тренажеры» и начать с подраздела «Инструкция» (http://bi2o2t.ru/training/default), где подробно описана используемая методика.

Может быть, вашему ребенку придется по душе еще и видеоклип-считалочка «Наглядная таблица умножения»

Если у вас есть планшет, то зайдя на Play Маркет и скачав программу «2?2=4 – Учим таблицу умножения», вы получите интерактивный дополнительный материал. Теперь вы однозначно «заставите» своего школьника, играя в морской бой, незаметно для себя, освоить таблицу умножения достаточно быстро.

Настольные игры

Сейчас многие стали забывать о такой возможности совместного проведения времени. И очень даже зря. Это может быть полезным во всех отношениях.

Лото — лучший помощник в изучении таблицы умножения в игровой форме

Можно взять готовые карточки, а можно изготовить их самостоятельно вместе с детьми. Это станет не только занимательным творческим процессом, но и еще одним этапом изучения таблицы умножения, путем запоминания в процессе повторения и визуализации.

Для получения полного комплекта карточек вам понадобятся:

— картон или плотная бумага;

— краски, карандаши, фломастеры;

— линейки и ножницы.

Все вышеперечисленное не пригодится, если воспользоваться компьютером и цветным принтером. Но думаю, что на сегодняшний день это будет избито и банально. Так что, вооружаемся цветными карандашами и начинаем творить!

Если хотите, чтобы сделанные руками ваших учеников материалы прослужили подольше, то рекомендую прибегнуть к ламинированию.

Делаем карточки с примерами умножения по порядку, начиная с 1?1 и заканчивая 10?10. Думаю, что по 8 примеров на одной в разнобой будет вполне достаточно. Отдельно готовим карточки с ответами от 1 до 100. Можно не останавливаться на 10?10, а дойти до 12?12 или даже дальше. Будет полезно, непривычно, но послужит хорошей тренировкой ума. Карточки с ответами разрезаем, чтобы было по одному на каждой. Все готово, можно приступать. В зависимости от количества игроков раздаем по одной или по две карточки каждому. Ответы можно сложить в непрозрачный мешочек и вытягивая, называть. Если ведущий выкрикивает 8, то закрывают свои ячейки те, у кого результат примера образует данное число: 1?8, 2?4, 4?2 и 8?1. Выигрывает тот, кто быстрее правильно закроет все ячейки своих карточек.

SNAP или будь всегда готов

Представляет собой набор карт с одиночными примерами (5?6, 5?8, 6?8 и т.д.) и ответами (30, 40, 48 и т.д.). Раздайте равное количество карт игрокам. По очереди, держа карты рубашками вверх, каждый игрок достает по одной карте и кладет одну на другую. Если ответ 45 положили сразу же на произведение 5?9 или 9?5, то тот, кто первый заметил это совпадение, громко кричит SNAP и накрывает стопку рукой, забирая ее всю себе. Победил тот, у кого окажется в итоге больше карт.

Подвижные игры

Все знают, что движение – это жизнь. А дети – это неиссякаемый источник энергии, которую они постоянно стремятся куда-то выплеснуть. Даже это, повернув в нужное русло, можно использовать для изучения таблицы умножения.

Пересчитай пальцы или вдруг у соседа окажется больше 🙂

Эта игра попалась мне . Заключается в том, что вы просите детей показать по одному пальцу (например, большому) и считаете их, доходя до 20 или 30 (зависит от количества детей). Потом просите всех детей выставить вперед по два пальца, считая, таким образом, двойками. Теперь по три пальца. Дальше по четыре. Дети очень любят считать пятерками. Ведь всем знакомо выражение: «Дай пять!». Так легко и весело доходим до счета десятками. Летом можно подключить еще и ноги. Но будет менее практично, так как подойдет только для счета пятерками, так как не каждый сможет загибать по одному пальцу на ноге. Хотя, кто знает, может у кого-то заодно раскроете фантастическую гибкость. 🙂

Переправься, умножая

Делим детей на две команды. На асфальте мелом чертим круг и в его центр кладем стопку с карточками-примерами. Выбираем по одному игроку из каждой команды. Они, отмеряя 30 шагов, расходятся в противоположные стороны от круга. По очереди игроки из каждой команды берут верхнюю карточку из стопки и дают ответ. Если ответ верный (6?7=42), то карта бита, она откладывается и можно бежать к дальнему игроку своей команды. Если дается неверный ответ, то карта кладется в самый низ колоды и берется следующая до получения правильного ответа. Задача каждой команды – как можно быстрее переправить всех игроков на другой берег к дальнему игроку.

Теперь вы видите, что учить таблицу умножения можно самыми разными способами. Учитывая то, что детям нравятся цветные карточки, соревнования и подвижные игры, будет неразумно этим не воспользоваться. Ведь тем самым вы дадите понять маленьким будущим ученым, что для того, чтобы бы что-то выучить, вовсе не обязательно лишь сидеть, сгорбившись над учебниками и тетрадками. Вот вам еще одно (а если быть честной, то далеко не одно 🙂 доказательство того, что любое действие в итоге дает результат.

Без знания таблицы умножения не обойтись, поэтому ее включают в школьную программу уже в начальных классах. Для ученика запоминание дается весьма затруднительно. Дети пугаются, когда учитель показывает на разворот тетради, где столбиками возвышаются примеры, которые нужно выучить.

Поэтому стоит показать, как сделать заучивание быстрым с помощью игр, секретов умножения и полезных алгоритмов.

Таблица умножения (игра, чтобы быстрее выучить алгоритм запоминания, описана далее) придумана очень давно. Существует мнение, что Пифагорову таблицу разработал древний философ и математик. Но подтверждения этому не найдено. Зато известно, что считали с помощью нее уже в древней Японии, где во время раскопок обнаружили деревянные дощечки с частями таблицы (8 век).

Ученые предполагают, что в Японию таблица попала через Китай. В те времена страны тесно взаимодействовали. Японские жители приезжали в Поднебесную для изучения наук. Подтверждает предположение о создании таблицы в Китае находка возрастом не менее 3-х тысяч лет в виде отдельного фрагмента таблицы.

Некоторые специалисты высказывают мысль о том, что таблица торговыми караванами проникла из Китая в Индию, а оттуда уже распространилась во все остальные страны.

Еще одна версия гласит: таблички с числами были найдены еще 5 тысяч лет назад в Месопотамии. Возможно, именно там ее и придумали. К тому же, ее могли придумать в нескольких странах одновременно, ведь уже в то время была понятна необходимость в подсчетах больших чисел.

В каком классе учат таблицу умножения

В российских школах начинают изучать таблицу во 2 классе. А к началу 4 класса преподаватели стараются закончить запоминание. Однако чаще всего применяется стандартный метод – заучивание. Он малоэффективен, поэтому некоторые ученики вплоть до окончания школы подглядывают в ответы на оборотной стороне тетради.

Как научить ребенка умножению

Прежде всего ребенка нужно заинтересовать. Причем стоит начать изучение вместе, а не выполнять лишь роль проверяющего.

Несколько советов, которые помогут быстрее и качественней запоминать Пифагорову таблицу:

  • Стоит заранее подготовить распечатанную таблицу умножения и объяснить, как происходит действие (ответ на умножение находится на пересечении), рассказать основные термины: множители, произведение.
  • Разъяснить ребенку принцип работы таблицы (например, пояснить, что 3 х 2 – это тоже самое, что 3 + 3).
  • Учить материал следует постепенно, небольшими частями. Начинать нужно с самых простых примеров.
  • Следует объяснить ребенку, что от перемены мест чисел в умножении результат не меняется (2 х 4 – это то же самое, что 4 х 2);
  • Искать в таблице закономерности (например, если любое число умножить на 1, то получится это же число).
  • Делать больше повторений. Постепенно пройденный материал может забываться, поэтому его систематически стоит освежать в памяти.
  • Использовать методики запоминания.
  • Не каждому ребенку удается быстро запоминать материал, поэтому родители должны быть спокойны и внимательны. Даже если у ученика не получается что-то усвоить, не следует его заставлять сидеть над уроками дольше.

С чего начать

Сначала нужно дать понять ребенку смысл умножения. Делается это на простейших примерах: 3 х 4 – означает, что цифру 3 нужно взять 4 раза. Когда смысл будет ясен, станет намного проще. На тетрадках сзади обычно пишется таблица столбиками. Лучше отказаться от нее в пользу пифагоровой, где результат находится на пересечении умножающихся цифр. Наглядный метод действует лучше.

Поэтому стоит распечатать таблицу и повесить над столом или в любом месте, где ребенок будет на нее смотреть. Пусть она будет яркой и достаточно большой. Учить начинают с самых маленьких цифр: на 2, потом на 3.

Следует предварительно продумать все способы заучивания. Быстрее запомнить поможет сочетание методов: с помощью карточек, игр, стихов, знания закономерностей.

Полезные материалы для изучения

При запоминании таблицы умножения не лишним будет использование учебных материалов.

  • Шклярова Т. «Как я учила мою девочку таблице умножения». Эта книжка небольшая, по объему меньше тетради. Автор начинает ее тем, что вычеркивает половину таблицы умножения – действует закон перемещения. В первой части книги говорится о том, что такое умножение и деление, четные и нечетные числа, особенности нахождения произведения и частного на 1, 10 и 0, как найти неизвестный множитель и другое. Во второй части рассказывается, как умножать и делить на все числа, объясняются разные нюансы и способы простого запоминания.
  • Самсонова Л. «Табличное умножение ко всем действующим учебникам» . Это пособие строится в строгом порядке изучения: сначала умножение на 2, далее на 3, на 4 и так до 9. Книга содержит много тестов, задач, интересных примеров, раскрасок. После изучения умножения на определенные числа, идет самостоятельная работа для проверки.

  • Лонг Линнет «Великолепное умножение».

Последнее учебное пособие построено на играх, которых насчитывается 28 штук:

  • умножение на пальцах;
  • запоминание с помощью носков;
  • карандашей;
  • углов комнаты;
  • игральных карт;
  • считалок;
  • придумывание сказок;
  • крестики-нолики;
  • цифровое лото и многое другое.

Книга разбита на 3 части – по уровню сложности. Мальчики и девочки удивятся, что для запоминания сложных примеров нужно всего лишь разукрасить медвежонка или выучить считалку.

Карточки

Это простой, но эффективный метод. Следует подготовить карточки с примерами умножения, не вписывая ответы. Они перемешиваются (можно воспользоваться мешочком для лото). Ребенок вытягивает по одной карточке и пытается дать ответ. Если он верный, то карточка убирается в сторону, неправильный – возвращается в мешок.


Карточки помогут быстро выучить таблицу умножения

Разнообразить игру можно так: давать ответы за определенный промежуток времени. Следует выделить 1 мин. (или больше), потом считать, сколько карточек было отгадано. Ребенок захочет улучшить свой результат, что станет стимулом к заучиванию.

Еще один вариант – играть, пока не кончатся все примеры. За каждый неправильный ответ поручать ребенку задание: собрать игрушки, станцевать, поприседать, рассказать стих. Если все карточки будут верно разгаданы, то можно вручить приз в виде сладости.

Играть любят все дети, поэтому, как только они узнают, что можно получить баллы, выиграть шоколадку или победить кого-то (пусть даже самого себя), им становится намного интереснее.

Поэтому, предлагать ребенку учить материал можно такой фразой: «Таблица умножения – игра. Чтобы быстрее выучить, мы будем играть в «карточки, морской бой, в магазин» (смотря что будет взято). Цель – набрать столько-то очков, справиться за такое время, достичь уровня 3 и многое другое».

Стихотворные примеры

С помощью коротких рифмованных строчек можно хорошо запомнить самые сложные моменты.

Можно сочинить простые стишки, которые ускорят ребенку процесс заучивания. Они не обязательно должны быть логичными:


Стоит отметить, что некоторые примеры из пифагоровой таблицы сами собой представляют рифмованные фразы. К ним относятся:

  • Шестью шесть – тридцать шесть;
  • Семью пять – тридцать пять и другие.

Такие вариации не вызывают особого труда в запоминании.

Счет на пальцах

Часто дети прибегают к обороту тетради с таблицей умножения или вовсе пользуются калькулятором, когда забывают сложные примеры. Существует легкий способ счета при помощи пальцев рук.

Таким методом легко перемножать числа на 9. Алгоритм счета:


Пример: нужно умножить 3 на 9. Выставляется рука вперед, подгибается третий палец. Слева от него оказываются 2 пальца – обозначают число 20. Справа получилось 7 пальцев, значит 7 единиц. В итоге вышло 27.

Умножение 9 на 9. Загибается девятый палец. Слева остаются 8 (значит, 80), справа – 1. Получится 81.

Следующий метод поможет умножать числа больше 5. Он сложнее. Допустим, необходимо посчитать, сколько будет 6 на 7. Для этого на левой руке вытягивается один палец (6 больше 5 на 1), другие загибаются. На правой 2 пальца остается (7 больше 5 на 2), остальные прячутся.

Видимые пальцы складываются: 1 + 2 = 3 десятка (то есть 30). Согнутые перемножаются: 4 х 3 = 12. Остается сложить получившиеся числа: 30 + 12 = 42. Ответ найден.

Таблицу умножения ребенок должен учить с удовольствием, поэтому следует заинтересовать его.

Можно сделать это в виде игры-фокуса: дать малышу таблицу и попросить назвать любой пример из нужного столбика. Он задаст, после этого родитель скажет, что умеет считать при помощи собственной руки, быстро покажет всю последовательность. Важно, чтобы учащийся сам захотел научиться умножению. Так процесс будет продвигаться куда быстрее.

Использование игрушек

Таблица умножения (игра, чтобы быстрее выучить алгоритм, может быть предложить ребенку вместо скучного заучивания) лучше усваивается при помощи дополнительных «инструментов». Для этого понадобятся любимые игрушки ребенка.

Суть метода проста: берутся машинки, детали конструктора, мебель из кукольного домика. На основе этого строятся примеры. Допустим, нужно 5 умножить на 3. Тогда перед малышом раскладываются 5 деталей конструктора.

Сообщается, что нужно взять 5 кирпичиков 3 раза, чтобы построить дом. Он берет эти 5 деталей, к ним еще 5, и снова столько же. Потом подсчитывает, что на стройку привезено 15 кирпичей. При помощи такой наглядной практики материал запоминается быстрее.

Если используется метод с игрушками, то не стоит дополнительно нагружать учащегося способом счета на пальцах. Лучше выбрать один вариант, чтобы не запутать ребенка.

Мобильные или онлайн-игры

Современными помощниками являются компьютерные игры. Процесс запоминания проходит весело и незаметно.

Примеры онлайн-игр:

  • «Таблица умножения: пазлы с животными» . Ребенку необходимо собрать картинку. Сделать это можно, лишь решив примеры – они находятся внизу. Вверху экрана располагается рисунок в виде таблицы с цифрами. После решения примера, кусочек пазла перетаскивается на квадрат с полученным числом. В итоге должно открыться изображение животного. В игре можно выбрать режим с умножением на любую цифру.
  • «Таблица умножения: приключения в джунглях». Игрок переносится в мир опасных лесов, в которых живет древнее племя. Один из его представителей – парень Джим, должен получить маску. Но перед этим необходимо справиться с различными испытаниями – рыбалкой, игре на барабанах и стрельбе по мишеням. Ребенок должен помочь маленькому дикарю справиться с препятствиями. Сделать это можно, лишь решая примеры.
  • «Таблица умножения: гонки на скейтборде». Веселая поездка и запоминание примеров сделают обучение незаметным. По дороге мчит скейтбордист, которому постоянно приходится преодолевать преграды. Чтобы помочь ему, следует быстро решать примеры. В игре можно выбрать режим не только на умножение, но и на другие арифметические действия.
  • «Змейка». На зеленом лугу ползает маленький червяк. Повсюду разбросаны цифры – ответы на примеры, которые следует отгадывать. Змейке разрешается съедать только шарики с правильным ответом. Чем больше съедено, тем она длиннее. В игре есть возможность выбора режима – цифры, на которые будет производиться умножение.

Многие игры направлены не на обучение, а на припоминание, то есть предполагается, что ребенок уже запоминал материал, а в ходе игры он просто проверяет себя. Поэтому можно разрешать использовать такой способ после учебы – в качестве заминки.

Морской бой

Таблица умножения (игра, чтобы быстрее выучить, ее может использоваться в виде морского боя) легче запоминается в игровой форме. Согласно правилам, участвует пара игроков. Каждый на листе в клетку чертит два поля: одно для собственных кораблей, а второе – для флота соперника. Для заучивания таблицы вместо букв на одной из сторон пишутся цифры – поле напоминает подобие пифагоровой таблицы.

Начертив корабли, начинается бой. Играть стоит так: называется действие на умножение, например, 2 х 7. Ребенок видит, что на пересечении находится ответ 14, смотрит, есть ли там корабли. Таким образом делаются все ходы.

Еще вариант – называется ответ, допустим, 32. А ребенок смотрит, что это число получается при умножении 4 на 8. Наглядность этого способа упростит запоминание.

Как выучить таблицу умножения, играя в морской бой:

Примеры из жизни

Обучаться будет проще и приятнее, если строить процесс на вещах, которые близки ребенку. Приводить можно примеры из быта. Вместо стандартного вопроса: сколько будет 2 х 3, можно спросить «сколько машин в гараже, если 2 раза заехало по 3 автомобиля?». Для разъяснений используются любые предметы: спички, монетки, кубики и фломастеры.

Можно играть в магазин. Предложить ребенку купить 4 конфеты по 3 руб. Пусть сосчитает, сколько денег понадобится.

Умножение на 1 и 10

Решать примеры с этими числами очень просто. При умножении любого числа на 1 остается это число: 1 х 4 = 4 (то есть единицу взяли 4 раза или четверку 1 раз). Так и со всеми другими случаями: 1 х 6 = 6; 1 х 8 = 8 и так далее. При увеличении числа в 10 раз просто в конце приписывается 0: 5 х 10 = 50; 10 х 28 = 280 и так с любой цифрой.

Умножение на 2

Произведение чисел на 2 показывает удвоение цифры, то есть она берется 2 раза: 2 х 12 = 12 + 12; 5 х 2 = 5 + 5 и так каждое. Поэтому все примеры с удвоением можно считать легкими, ведь сложение дети уже знают.

Умножение на 3

Начать объяснение таблицы на число 3 стоит с простого: 1 х 2 – это значит, что цифру 1 берут 2 раза, то есть 1 + 1. Если взять еще одну единичку, выйдет 1 + 1 + 1. Данный пример заменяется умножением: 1 х 3 или 3 х 1 (от перемены мест множителей результат не изменится).

Тогда выходит, что все остальные примеры умножения на 3 строятся по одному принципу: число удваивается и прибавляется. Например, 6 х 3 – это значит, что 6 умножили на 2 и добавили еще 6. Выглядит это так: 6 х 2 + 6 = 18, то есть 6 х 3 = 18.

Таким образом стоит проделать умножение со всеми числами. Еще можно отметить, что четные результаты умножения на 3 в таблице чередуются с нечетными.

Умножение на 4

Предполагается, что какое-либо число берется 4 раза, например, 3 х 4 можно записать так: 3 + 3 + 3 + 3 = 12, то есть тройку взяли 4 раза. Если переставить местами, получится 4 х 3 = 4 + 4 + 4 – четверку взяли 3 раза. Для объяснения используют пример с ногами животного. Ребенку задается вопрос: сколько ног у кошки? Он отвечает, что 4 (лучше использовать картинку для наглядности с изображением животного).

Если у одной кошки столько ног, значит, получится пример: 4 (ноги) х 1 (кошку) = 4. Далее спрашивается количество ног у двух кошек. Ребенок скажет, что 8. Составляется снова пример: 2 (кошки) х 4 (ноги) = 8. Таким способом можно записать все примеры умножения на 4.

Умножение на 5

Запоминать таблицу умножения на 5 достаточно просто, но если необходимо умножать большие числа, возникают трудности. Чтобы умножить число на 5, нужно разделить его пополам (на 2), потом к ответу просто приписывается 0. Если в результате деления на 2 получилось число не целое, то просто в конце ставится 5 (не обращая внимания на запятую).

Пример: 3258 х 5 = (3258 / 2) и приписывается нолик = 16290.

Умножение на 6,7,8

Существует простой способ счета на пальцах. Пока ребенок не запомнил всю таблицу умножения на большие числа, ему будет полезно научиться такому простому варианту умножения. Итак, кисти поворачивают ладонями к себе. Каждому пальцу на руках присваиваются цифры от 6 до 10 (начинать нужно с мизинца).

Для примера:

  • посчитать произведение 6 на 7. Следует соединить палец под шестым номером левой руки и седьмым – на правой.

Теперь нужно подсчитать: количество пальцев под соединившимися и те, что сцепились. В данном случае один палец внизу и два соединены, вышло 3 пальца. Это будет 3 десятка. Оставшиеся сверху пальцы умножаются: на левой руке четыре и на правой три – 3 х 4 = 12. Так как число больше 9, то десятки и получившуюся цифру складывают: 30 + 12 = 42. Это и будет ответом.

Еще один пример:

  • 8 х 7. Восьмой палец левой руки соединяется седьмым пальцем правой. Вместе с соединенными получится пять пальцев, то есть число 50. Если перемножить оставшиеся, выйдет 6 (единиц). В итоге выходит 56.

Умножение на 9

Умножение на девять с помощью пальцев было рассмотрено выше. На самом деле, здесь стоит запомнить лишь один пример: 9 х 9 = 81. Все остальные относятся к другим числам, ведь от смены мест произведение не меняется. Так, 9 х 8 = 8 х 9, а 9 х 5 = 5 х 9 и так далее.

Чтобы ребенок не пугался огромного количества примеров на развороте тетради по математике, ему стоит сразу рассказать, что можно зачеркнуть табличку больше чем на половину, ведь учить все это не обязательно.

При умножении на 1 и 10 запоминать ответы не нужно. Умножение на 2 – это простое удвоение числа, складывать детей учат раньше. От перемены множителей местами произведение не меняется, поэтому заучивать придется не все.

Секрет Что означает Пример
Произведение на 1 и 10 Умножение на 1 оставляет число в прежнем виде;
на 10 – приписывается ноль
1 х 5 = 5 (число не изменилось);
2 х 10 = 20 (к двойке написали ноль)
Умножение на 2 Число прибавляется к самому себе 30 х 2 = 60 (так как 30 + 30 = 60)
Перемена множителей местами Если при умножении первое число поставить вместо второго, а второе на место первого, то ответ не изменится 6 х 3 = 3 х 6 = 18

Так, из 80 примеров, расположенных на тетрадном обороте, нужно будет выучить всего лишь 36 (остальные вычеркиваются).

Среди представленных методик по работе с таблицей Пифагора и хитростей запоминания можно выделить те, которые помогут быстро и эффективно учить материал, не превратят математику в скучный и неинтересный предмет, а сделают ее подобной игре.

Стоит приложить немного усилий, и ребенку не придется нигде подглядывать даже самые сложные примеры.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Видео на тему: занятия с ребенком: как быстро выучить таблицу умножения

Как быстро выучить таблицу умножения:

Эта статья о том, как выучить таблицу умножения без мучений и зубрёжки. В ней мы рассказываем, как научиться умножать числа до 10 друг на друга, запомнив всего 36 примеров вместо 100. А ещё показываем 5 полезных игр и пару лайфхаков, которые помогут выучить таблицу умножения не только быстро, но и весело.

Превращаем 100 примеров в 36

Таблица умножения на обратной стороне большинства тетрадок выглядит так:

На то, чтобы её выучить, может уйти целое лето. Понятно, что механическое заучивание правильных ответов к сотне примеров — самый трудоёмкий способ запомнить результаты умножения чисел до 10 друг на друга.

Процесс в разы ускоряется, когда мы показываем, как все эти 100 сочетаний можно сократить до 36. В этом деле куда более удачным наглядным пособием служит таблица Пифагора:

На её примере уже можно показать принципы умножения через площади небольших прямоугольников:

  • 3 * 5 = 15, потому что в прямоугольник со сторонами длиной 3 и 5 клеточек помещается 15 маленьких квадратиков (считаем их вместе, чтобы убедиться).
  • 5 * 3 = 15 по той же причине (считаем вместе).

Здесь же наглядно демонстрируем свойство коммутативности: от перестановки мест множителей произведение не меняется. Разумеется, название этого свойства лучше придержать до Хеллоуина, чтобы не пугать никого раньше времени:)

Из-за этого таблица Пифагора симметрична относительно своей диагонали, поэтому из 100 примеров для запоминания остаётся уже 55: сама диагональ с значениями 1, 4, 9, …, 100 и всё, что находится выше или ниже.

Это открытие можно сделать самостоятельно, заполнив часть пустой таблицы Пифагора, в которой изначально отмечены только множители:

Ребёнок может начать заполнять её, даже если ещё не знает правил умножения — складывать ведь он уже умеет, поэтому без труда посчитает сначала 2 + 2, потом 4 + 2, потом 6 + 2, и так, вплоть до 20. Потом ряд с тройками, и так далее.

Заполнив только часть таблицы (например, квадрат 6 * 6 клеток), уже можно увидеть одинаковые числа и понять, что зубрить её целиком совсем не нужно.

После этого на той же таблице Пифагора демонстрируем два принципа, позволяющие «автоматизировать» ещё 19 операций на умножение: умножение на 1 и умножение на 10:

  • Если число умножить на единицу, оно никак не меняется. .
  • Если число умножить на 10, у него появляется ноль на конце.

Отнимаем от оставшихся ранее 55 примеров на умножение ещё 19 «автоматизированных» и получаем всего 36 сочетаний, которые нужно запомнить. Почти втрое меньше, чем предлагают нам на обложках тетрадок!

Уже легче, не так ли?


Играем и запоминаем

Сложно запомнить то, что нельзя применить в жизни. Именно поэтому важно показать, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.

Большой снегопад

Эти задачки позволят ребёнку побывать в ситуации, когда без умножения не обойтись. В процессе решения задач ребёнок понимает, что не обязательно каждый раз пересчитывать квадратные плитки — достаточно длину умножить на ширину!

Битва прямоугольников

Это простая игра для двух человек на понимание умножения и площади прямоугольника.

Вам понадобятся 2 фломастера, листок бумаги в клеточку и 2 кубика. Каждый игрок выбирает цвет карандаша или фломастера, которым он будет рисовать.

Игроки ходят по очереди. Первый игрок бросает 2 кубика. Затем он должен нарисовать на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по числу клеточек равны числам на кубиках. В середине фигуры записывается его площадь — сколько клеточек занимает фигура. Следом сходит второй игрок, и так далее.

Игра заканчивается, когда на листе больше не остаётся места для новых фигур. Выигрывает тот, чьи фигуры заняли больше клеточек на листе бумаги.

Игра-рыбалка на умножение

С этой игрой дети легко разберутся с принципом умножения: почему два на четыре будет восемь, или три на три будет девять. В игре можно выловить только такое количество рыб, которое кратно 2 или 3. А чтобы их получить, придётся подобрать правильные карточки.

Подготовка

Для игры распечатайте игровое поле, не менее 4 страниц с рыбками и сачок для каждого игрока. Подготовьте игральный кубик, фишки для каждого игрока и бумагу с ручкой.

Как играть

Игроки по очереди бросают кубик и перемещаются по полю. Если игрок останавливается на клетке с животным, то он не получает рыбок.

Если игрок останавливается на клетке со словами, то вылавливает указанное количество рыб — берёт карточки и кладёт в свой сачок.

Когда все игроки дошли до конца, подсчитываем улов. У кого в сетях оказалось больше рыб, тот и победил.

Настольная игра

В этой игре много-много всего полезного и занимательного. Но самое главное — основная часть таблицы умножения у вас в кармане! Без занудного заучивания ребёнок учится перемножать числа от 1 до 5. Игра построена на уникальной методике, которая помогает детям своими глазами увидеть, что такое умножение, и даже подержать его в руках. А это так важно для первых шагов в арифметике.

Игровой набор включает в себя карточки с изображением домов, окна в этих домах прозрачные — в этом главная фишка методики! Соединив две карточки с количеством окон «два» и «три» вы получите дом, в котором количество окон будет «шесть»: 2х3=6.

Сами дома нарисованы очень ярко и необычно, просто рассматривать их — отдельное удовольствие. Также в наборе есть карты с заданиями, игровая фишка, симпатичный мешочек для хранения из водонепроницаемой ткани и подробная инструкция с оригинальными иллюстрациями.


В «Много-Много» предусмотрены два варианта игры. В обоих есть возможность регулировать сложность игры, подстраивая её под вашего ребенка. Оба варианта игры будут увлекательны как для тех, кто только начинает знакомиться с таблицей умножения, так и для тех, кто уже твердо её знает.

Настольная игра

Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим конкурентам сюрпризы — приятные и не очень. Но главное для участников — с точностью выполнять заказы: нужно вырастить на своих клумбах ровно столько цветов, сколько хочет покупатель. В процессе игры дети на практике убеждаются в том, что для выполнения заказа на 18 цветов надо собрать 3 клумбы по 6 цветов. Такие наглядные операции запомнятся быстро и надолго.

Цель игры — заработать как можно больше монет. Количество монет указано на карте покупателя — у кого-то их больше, у кого-то — меньше. Всё как в жизни. На стол выкладываются три квадратные карты с покупателями, на которых указано нужное количество цветов. В ходе игры участники высаживают по три клумбы из карт с одинаковым количеством цветов с целью вырастить необходимое число цветов на продажу: три клумбы по семь цветов, чтобы получить «21», шесть клумб по девять цветов, чтобы получить «54» и так далее.

В игре можно вредничать — подкидывать другим игрокам кротов и жуков, а можно, наоборот, дарить подарки. Ещё в колоде есть карты с волшебными лейками — они умножают количество цветов на клумбе на 2 или на 3. И иногда это просто неоценимая помощь!

Лайфхак: умножение на 9 с помощью пальцев

Умножение на 9 зачастую даётся сложнее всего. Чтобы сделать этот процесс легче и веселее, можно воспользоваться подсказкой — собственными ладошками!

Поверните кисти ладонями к себе и мысленно пронумеруйте пальцы по порядку слева направо, от 1 до 10.

Теперь умножаем, например, 7х9. Загибаем седьмой палец по счёту слева направо.

Количество пальцев до загнутого — это десятки, в нашем примере это «6».

Количество пальцев после загнутого — это единицы, то есть «3».

В итоге получаем 63!

Красочные плакаты

Чтобы таблица умножения давалась легче, мы подготовили для вас яркие плакаты, которые можно распечатать и повесить на видном месте.

Чтобы сделать процесс изучения таблицы более динамичным, можно закрашивать или заклеивать стикерами значения, которые уже хорошо закрепились в памяти.

И напоследок

Не столь важно, как именно вы будете учить таблицу умножения: главное делать это с удовольствием — ведь так знания усваиваются куда лучше, а процесс становится приятным и интересным!

© 2024 baraxlo2020.ru -- Немного о компьютере и современных гаджетах